Предмет, класс
|
Дитературное чтение. 3 класс.
|
Тема урока
|
И.А.Крылов. «Ворона и Лисица»
|
Актуальность
использования средств ИКТ
|
Визуализация изучаемых явлений, необходимость работы с моделями
изучаемых объектов.
|
Цель урока
|
Познакомить учащихся с новой басней,
|
обучающие
|
развивающие
|
воспитательные
|
Учить видеть и чувствовать за строками произведения
глубокий смысл басни,
формировать умение выражать свое отношение к героям
произведения, дать понятие «аллегория»,
|
Формировать комплекс речевых умений (правильно и точно вос-принимать
и передавать свои мысли и чувства), способствовать обогащению словарного
запаса; работать над совершенствовани-ем навыка выразительного чте-ния,
развитию памяти, произ-вольного
внимания.
|
Формировать у
учащихся художественное восприятие
окружающей действительности , развивать воображение.
Воспитывать интереса к знаниям и процессу их получения, способствовать
воспитанию высоких моральных качеств.
|
Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ресурсы сети Интернет)
|
Необходимое аппаратное и программное обеспечение
|
Компьютер,
оснащённый проектором.
|
Образовательные
ресурсы Интернет
|
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
|
ЭТАП 1
|
Организационный.
|
Цель Настроить учащихся на поисковую
деятельность.
|
Проверка домашнего задания.
Слайд 1
- Продолжаем изучать
творчество Ивана Крылова.
|
Основной вид деятельности со средствами ИКТ
|
Фронтальная форма
организации деятельности учащихся
|
Контролирующая,
информацион-ная, организационная функции преподавателя.
|
Преподаватель
контролирует на-личие учебных принадлежнос-тей,организует и настраивает на
работу. Информирует
|
Промежуточный контроль
|
|
ЭТАП 2
|
Этап подготовки
учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.
|
Цель.Повторение ранее изученного
материала, активизация мысли-тельных процессов, обогащение словарного запаса
|
- Обратите внимание на высказывание Крылова, закончите предложение.
«Люблю, где случай
есть, пороки пощипать!
И.А.Крылов
- Что такое порок?
- Что значит выражение «пороки пощипать»?
- Какие человеческие пороки высмеивал
дедушка Крылов?
(Слайд 2)
- С какими баснями Крылова мы уже знакомы? Из
каких басен эти строки?
(Слайд 3,4)
- Что общего в баснях Крылова?
- Иван Андреевич
Крылов высмеивал человеческие пороки, приписывая их животным. Такой прием в
литературе называется аллегория - иносказание.
|
Основной вид деятельности со средствами ИКТ.
|
Форма организации
деятельности учащихся. Фронтальная, коллек-тивный учебный диалог.
|
Координирующая,
направляющая мыслительную деятельность уча-щихся, демонстрирующая, функции
преподавателя
|
Преподаватель организует,
управляет, координирует рассуждения учащихся; демонстрирует слайды.
|
Промежуточный
контроль.
|
|
ЭТАП 3
|
Усвоение новых
знаний.
|
Цель. Постановка и
решение основной цели урока.
|
-
Сегодня мы знакомимся с басней Крылова «Ворона и Лисица».
а) Словарная работа (Слайд 5)
Лесть, льстец
Не впрок
Плутовка
Вещунья
Бог послал
Пленил
Дыханье сперло
б) Чтение басни учителем. (Слайд
6)
- Понравилась басня?
Чем?
в) Чтение басни учащимися (жужжащее чтение).
г) Выборочное чтение
- Ребята, вы все
видели ворону? Опишите, какая она?
- А что говорит о
ней Лиса? Прочитайте.
- Ради чего Лиса так
нахваливает Ворону? Прочитайте.
- А если бы Лиса расхваливала так кого- либо
другого, не стремящегося к почестям и славе, удалось бы ей добиться своей
цели?
- Как вы думаете,
кого больше осуждает Крылов?
- В каких строках
заключен главный смысл басни? Прочитайте.
- Как вы понимаете
эти строки?
|
Основной вид
деятельности со средствами ИКТ.
|
Форма организации
деятельности учащихся. Коллективно-распре-делённая деятельность учителя и
учащихся, коллективный учебный диалог.
|
Организующая,направляющая координирующая, информации-онная,
демонстрационная функции преподавателя
|
Преподаватель организует
и на-правляет мыслительную деятель-ность учащихся на решение учебной задачи.
|
Промежуточный
контроль. Самостоятельная работа с последующей проверкой
|
Этап 4
|
Этап
закрепления .
|
Цель.
Составление рассказа по картине по данному
плану.
|
Работа над совершенствованием навыка выразительного
чтения.
а) – Текст басни можно разделить на 4 части.
- О ком идет речь в 1 части басни? Я
помогу вам выделить главное слово 1 части – «да призадумалась». В это слово
автор вкладывает иронический смысл, т.е. посмеивается над Вороной – ведь она
глупа, никаких умных мыслей у нее не
было и не могло быть. Прочитайте 1 часть (про себя, вслух).
- О ком идет речь во 2 части басни?
- Какие слова передают характер Лисы?
Прочитайте 2 часть (про себя, вслух).
- Из 3 части мы узнаем, как Лиса
нахваливает Ворону. Какие слова ей помогают?
3 часть учитель
читает сам, ученики следят.
- И, наконец, наступает развязка. Ворона
предстает в самом неприглядном, глупом виде. Пришла в восторг от льстивых
речей Лисицы. Прочитайте (про себя, вслух).
- Из-за чего пострадала Ворона?
б) Чтение басни учащимися.
в) Чтение басни учащимися вслух по частям .
г) Чтение басни по ролям.
- Удалось ребятам передать характеры
героев басни?
-Какие же пороки
«любил пощипать» Крылов?
- За всю жизнь Иван Андреевич Крылов
написал около 205 басен. Чему нас учат басни
Крылова?
(Слайд
9)
|
Основной вид
деятельности со средствами ИКТ.
Слайды
|
Форма организации
деятельности учащихся. Самостоятельная,
коллективная
|
Функции
преподавателя на данном этапе. Контролирующая, информационная,
корректирующая.
|
Основной вид
деятельности преподавателя. Корректирующий.
|
Промежуточный
контроль.
|
Этап 5
|
Этап информации
о домашнем задании.
|
Цель. Объяснение домашнего задания.
|
1 творческая
группа – иллюстрация «Ворона».
2 творческая
группа – иллюстрация «Лисица».
3 творческая
группа – инсценировка.
4 творческая
группа – кроссворд по басням И.Крылова
(Слайд 10)
|
Основной вид
деятельности со средствами ИКТ.
|
Коллективная форма
организации деятельности учащихся
|
Информационная,
организа-торская, управленческая функции преподавателя
|
Преподаватель информирует,
управляет, организует повторение.
|
Промежуточный
контроль. Ответы на вопросы по домашнему заданию.
|
Этап 6
|
Рефлексия.
|
Цель. Вовлечение учащихся в процесс самопознания.
|
Слайд 7,8
- Басни дедушки
Крылова написаны так просто, что и школьник, и взрослый одинаково чувствуют,
как правдиво, метко, интересно они написаны. Великому баснописцу И.А Крылову
установлен памятник в С.-Петербурге.
Поэт М.Исаковский
посвятил Крылову стихотворение.
|
Основной вид
деятельности со средствами ИКТ.
|
Форма организации
деятельности учащихся. Восприятие.
|
Организаторская,
контролирующая функции преподавателя
|
Преподаватель организует,
стимулирует.
|