УЧИТЕЛЬ
Четверг, 21.09.2017, 02:33
Будем знакомы

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Уроки

И.Крылов.Ворона и Лисица.
08.06.2010, 13:34

Предмет, класс

Дитературное чтение. 3 класс.

Тема урока

И.А.Крылов. «Ворона и Лисица»

 

Актуальность использования средств ИКТ

Визуализация изучаемых явлений, необходимость работы с моделями изучаемых объектов.

Цель урока

Познакомить учащихся с новой басней,

 

 

обучающие

развивающие

воспитательные

Учить видеть и чувствовать за строками произведения глубокий смысл басни,

формировать умение выражать свое отношение к героям произведения, дать понятие «аллегория»,

 

Формировать комплекс речевых умений (правильно и точно вос-принимать и   передавать свои мысли и чувства), способствовать обогащению словарного запаса; работать над совершенствовани-ем навыка выразительного чте-ния, развитию памяти, произ-вольного внимания.

Формировать у учащихся художественное  восприятие окружающей действительности , развивать воображение.

Воспитывать интереса к знаниям и процессу их получения, способствовать воспитанию высоких моральных качеств.  

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные,   ресурсы сети Интернет)

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

Компьютер, оснащённый проектором.

Образовательные ресурсы Интернет

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ЭТАП 1

Организационный.

Цель  Настроить учащихся на поисковую деятельность.

Проверка домашнего задания.

Слайд 1

 

- Продолжаем изучать творчество Ивана Крылова.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Фронтальная форма организации деятельности учащихся

Контролирующая, информацион-ная, организационная функции преподавателя. 

Преподаватель контролирует на-личие учебных принадлежнос-тей,организует и настраивает на работу. Информирует

Промежуточный контроль

 

ЭТАП 2

Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

Цель.Повторение ранее изученного материала, активизация мысли-тельных процессов, обогащение словарного запаса

- Обратите внимание на высказывание Крылова, закончите предложение.

 

«Люблю, где случай есть, пороки пощипать!

                                                                 И.А.Крылов

 

- Что такое порок?

- Что значит выражение «пороки пощипать»?

- Какие человеческие пороки высмеивал дедушка Крылов?

 (Слайд 2)

 

 - С какими баснями Крылова мы уже знакомы? Из каких басен эти строки?                                                            

       (Слайд 3,4)

 

- Что общего в баснях Крылова?

- Иван Андреевич Крылов высмеивал человеческие пороки, приписывая их животным. Такой прием в литературе называется  аллегория   - иносказание.   

 Основной вид деятельности со средствами ИКТ.

Форма организации деятельности учащихся. Фронтальная, коллек-тивный учебный диалог.

Координирующая, направляющая мыслительную деятельность уча-щихся, демонстрирующая, функции преподавателя

Преподаватель организует, управляет, координирует рассуждения учащихся; демонстрирует слайды.

Промежуточный контроль.

 

ЭТАП 3

Усвоение новых знаний.

Цель. Постановка и решение основной цели урока.

 - Сегодня мы знакомимся с басней Крылова «Ворона и Лисица».

а) Словарная работа       (Слайд 5)

 

Лесть, льстец

Не впрок

Плутовка

Вещунья

Бог послал

Пленил

Дыханье сперло

 

б) Чтение басни учителем.       (Слайд 6)

 

- Понравилась басня? Чем?

 

в) Чтение басни учащимися (жужжащее чтение).

 

г) Выборочное чтение

- Ребята, вы все видели ворону? Опишите, какая она?

- А что говорит о ней Лиса? Прочитайте.

- Ради чего Лиса так нахваливает Ворону? Прочитайте.

 - А если бы Лиса расхваливала так кого- либо другого, не стремящегося к почестям и славе, удалось бы ей добиться своей цели?

- Как вы думаете, кого больше осуждает Крылов?

- В каких строках заключен главный смысл басни? Прочитайте.

- Как вы понимаете эти строки?

Основной вид деятельности со средствами ИКТ.  

Форма организации деятельности учащихся. Коллективно-распре-делённая деятельность учителя и учащихся, коллективный учебный диалог.

Организующая,направляющая   координирующая, информации-онная, демонстрационная функции преподавателя

Преподаватель организует и на-правляет мыслительную деятель-ность учащихся на решение учебной задачи.

Промежуточный контроль. Самостоятельная работа с последующей проверкой

Этап 4

Этап закрепления  .

Цель.

 Составление рассказа по картине по данному плану.

Работа над совершенствованием навыка выразительного чтения.

 

а) – Текст басни можно разделить на 4 части.

    - О ком идет речь в 1 части басни? Я помогу вам выделить главное слово 1 части – «да призадумалась». В это слово автор вкладывает иронический смысл, т.е. посмеивается над Вороной – ведь она глупа,  никаких умных мыслей у нее не было и не могло быть. Прочитайте 1 часть (про себя, вслух).

 

    - О ком идет речь во 2 части басни?

    - Какие слова передают характер Лисы? Прочитайте 2 часть (про себя, вслух).

 

    - Из 3 части мы узнаем, как Лиса нахваливает Ворону. Какие слова ей помогают?

3 часть учитель читает сам, ученики следят.

 

     - И, наконец, наступает развязка. Ворона предстает в самом неприглядном, глупом виде. Пришла в восторг от льстивых речей Лисицы. Прочитайте (про себя, вслух).

     - Из-за чего пострадала Ворона?

 

б) Чтение басни учащимися.

 

в) Чтение басни учащимися вслух по частям .

 

г) Чтение басни по ролям.

    - Удалось ребятам передать характеры героев басни?

        

-Какие же пороки «любил пощипать» Крылов?

     - За всю жизнь Иван Андреевич Крылов написал около 205 басен. Чему нас учат басни  Крылова?

(Слайд 9)

Основной вид деятельности со средствами ИКТ.

 Слайды

Форма организации деятельности учащихся. Самостоятельная,   коллективная

Функции преподавателя на данном этапе. Контролирующая, информационная, корректирующая.

Основной вид деятельности преподавателя. Корректирующий.

Промежуточный контроль.

Этап 5

Этап информации о домашнем задании.

     Цель. Объяснение домашнего задания.

1 творческая группа – иллюстрация «Ворона».

2 творческая группа – иллюстрация «Лисица».

3 творческая группа – инсценировка.

4 творческая группа – кроссворд по басням  И.Крылова (Слайд 10)

 

 

 

Основной вид деятельности со средствами  ИКТ.

Коллективная форма организации деятельности учащихся

Информационная, организа-торская, управленческая функции преподавателя

Преподаватель информирует, управляет, организует повторение.

Промежуточный контроль. Ответы на вопросы по домашнему заданию.

Этап 6

Рефлексия.

Цель.  Вовлечение учащихся в процесс самопознания.

 Слайд 7,8

- Басни дедушки Крылова написаны так просто, что и школьник, и взрослый одинаково чувствуют, как правдиво, метко, интересно они написаны. Великому баснописцу И.А Крылову установлен памятник в С.-Петербурге.

Поэт М.Исаковский посвятил Крылову стихотворение.

 

 

  

Основной вид деятельности со средствами ИКТ.  

Форма организации деятельности учащихся. Восприятие.

Организаторская, контролирующая функции преподавателя

Преподаватель организует,   стимулирует.



Категория: Уроки | Добавил: Kasatka
Просмотров: 2691 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2017