Работа по теме урока.
-
Сегодня мы попробуем рассказать о
первом снеге, о настроении, которое оно вызывает. В этом нам поможет
замечательная картина А.А.Пластова «Первый снег».
(Слайд №9)
Кратко о художнике. (Слайд10)
- Аркадий Александрович Пластов родился в
деревне Прислониха Ульяновской области. С детских лет очень любил рисовать.
Он закончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества по скульптурному
отделению, а живописи учился самостоятельно. Пластов любил деревню и детей и
подолгу жил и работал в родной Прислонихе.
Произведения художника хранятся в Государственной Третьяковской
Галерее, Государственном Русском Музее, в Ульяновском областном
художественном музее, Самарском областном художественном музее и других
крупных музеях страны.
Чтение рассказа Н.Надеждиной «Когда снег белый и чистый» . (Слайд 11)
Работа по содержанию картины. (Слайд 12)
Работа в «зимних словариках»
- Почему девочка и мальчик выбежали на
крыльцо своей избы?
- Какой они увидели улицу?
- Почему девочка закинула голову и смотрит
вверх?
- Что выражает её лицо?
- Чему она радуется?
- О чем думает мальчик?
- Как изменилась улица после? А крыши
домов, палисадник, деревья?
- Что особенно удивляет и радует детей?
- Только ли дети рады снегу?
- Какие зимние игры вы любите?
- Почему зимой веселее, чем в ненастную
дождливую погоду?
- Каким становится настроение?
- Какие строки из стихотворений о зиме
вспоминаются?
(«Зимы
ждала, ждала природа…»)
Учитель читает одно из
сочинений прошлого выпуска.
Работа в «зимних словариках».
«Проснулись утром дети, выглянули в окошко и удивились: за одну ночь
всё кругом побелело.
Снег пушистый,
серебристый
Мягким стелется
ковром.
И снежинки, как пушинки,
Вьются весело кругом.
Сероглазая деревня стала
белоснежной,чистой, нежной.
Выбежала на крыльцо девочка с маленьким братиком. Машенька даже не
успела одеться: накинула на голову большой теплый платок и в одном легком
платье выскочила из избы. Только ноги успела сунуть в валенки. Вытянулась в
струнку и, закинув голову, смотрит на падающий снежок. Восторг и удивление
выражает её лицо. Надо же, за одну ночь такое превращение, как в сказке! Маша застыла на
месте, не замечает, что снежинки падают ей на лицо, тают и растекаются
прозрачными струйками. Глаза весело улыбаются, блестят –
счастлива, что дождалась первого снега.
Её брат оделся потеплее: в черный пиджак, на голову нахлобучил шапку.
Он спокойнее, но тоже доволен. Коля смотрит на поболевшую улицу, на белые
крыши деревенских изб.
В
палисаднике растет старая береза. На березе сидит сорока. Она стрекочет на
ворону, спокойно и важно шагающую по снегу. Эти птицы не улетают в
теплые края, они не боятся холода, но переселяются поближе к жилью человека.
Тут же в палисаднике кустарник. Снег засыпал его нижние ветки, пригнул
к земле.
За углом избы видна часть деревенской улицы. Небо серое, можно сказать
хмурое. Ветрено. Снег крупными хлопьями устилает улицу, кое-где уже и
тает.
Художник сочетает белые, серые, коричневые краски. От этого деревня
кажется обычной, будничной и в тоже время нарядной от первого снега».
- Понравилось вам сочинение? Чем?
- Ребята, какие
слова вы записали в свои «зимние словарики»? Почему?
|