УЧИТЕЛЬ
Суббота, 18.11.2017, 09:36
Будем знакомы

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Уроки

Русский язык.3 класс.
25.08.2010, 11:17

Предмет, класс

Русский язык. 3 класс.

Тема урока

Сочинение по картине А.А.Пластова «Первый снег».

 

Актуальность использования средств ИКТ

Визуализация изучаемых явлений, необходимость работы с моделями изучаемых объектов.

Цель урока

Обучение сочинению по картине.       

 

 

обучающие

развивающие

воспитательные

 Привлечь внимание детей к красоте зимних явлений в природе, помочь каждому ученику почувствовать радость наступления зимы, привести в систему имеющиеся у учащихся наблюдения, учить поэтическому их оформлению .

Формировать комплекс речевых умений (правильно и точно воспринимать и письменно передавать свои мысли и чувства), способствовать обогащению словарного запаса; развитию памяти, произвольного внимания.

Формировать у учащихся художественное  восприятие окружающей действительности , развивать воображение и творческое мышление.

Воспитание интереса к знаниям и процессу их получения,

воспитание любви к Родине, природе родного края.

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные,   ресурсы сети Интернет)

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

Компьютер, оснащённый проектором.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ЭТАП 1

Организационный.

Цель

Настроить учащихся на поисковую деятельность.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ                  Слайд 1

Фронтальная форма организации деятельности учащихся

 Контролирующая, информационная, организационная функции преподавателя.

 Преподаватель контролирует наличие учебных принадлежностей. Организует и настраивает на работу. Информирует.

ЭТАП 2

Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

Цель.Повторение ранее изучен-ного материала, активизация мыслительных процессов, обогащение словарного запаса

- Ребята, вспомните, как падал первый снег в этом году, как изменилась улица, школьный двор. Что интересного вы заметили?    (Слайды 2,3)

 Учитель обращает внимание детей на существенные признаки зимы: снег белый, рыхлый, пушистый, серебристый; снежинки, цвет неба.

Учитель читает стихотворение А.С.Пушкина «В тот год осенняя погода»

Работа в «зимних словариках»          (Слайд 4,5)

 

- Поэты,писатели посвятили свои произведения описанию первого снега. Послушайте, каким увидел первый снег писатель Г.Скребицкий.     (Слайд 6,7,8)

 

                                           Первый снег

      Голая земля промерзла, а зима все еще не наступала. Но вот потеплело,и к вечеру пошел снег. Крупные мохнатые снежинки закружились в воздухе, с каждой минутой их становилось все больше. И ,наконец-то, снег повалил хлопьями.

  Я накинул на плечи полушубок и вышел на крыльцо… .Воздух был чистый и свежий. В нем как-то особенно хорошо пахло молодым, только что выпавшим снегом… . Кругом было совсем тихо… . Я стоял и следил за тем, как из вечернего неба сыпал и сыпал на землю белый пух зимы…

Основной вид деятельности со средствами ИКТ.

Фронтальная, коллективный форма организации деятельнос-ти учащихся,учебный диалог.

Координирующая, направляя-ющая мыслительную деятель-ность учащихся, демонстри-рующая функциипреподавателя.

Основные виды деятельности преподавателя.

Организует, управляет, координирует рассуждения учащихся; демонстрирует слайды.

Промежуточный контроль.

-Какие признаки состояния погоды предсказали первый снег?

ЭТАП 3

Усвоение новых знаний.

Цель. Постановка и решение основной цели урока.

Работа по теме урока.

 - Сегодня мы попробуем  рассказать о первом снеге, о настроении, которое оно вызывает. В этом нам поможет замечательная картина А.А.Пластова «Первый снег».

 (Слайд №9)

                                            

Кратко о художнике. (Слайд10)

- Аркадий Александрович Пластов родился в деревне Прислониха Ульяновской области. С детских лет очень любил рисовать. Он закончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества по скульптурному отделению, а живописи учился самостоятельно. Пластов любил деревню и детей и подолгу жил и работал в родной Прислонихе.

 

Произведения художника хранятся в Государственной Третьяковской Галерее, Государственном Русском Музее, в Ульяновском областном художественном музее, Самарском областном художественном музее и других крупных музеях страны.

 

Чтение рассказа  Н.Надеждиной «Когда снег белый и чистый» . (Слайд 11)

 

Работа по содержанию картины.  (Слайд 12)

Работа в «зимних словариках»

- Почему девочка и мальчик выбежали на крыльцо своей избы?

- Какой они увидели улицу?

- Почему девочка закинула голову и смотрит вверх?

- Что выражает её лицо?

- Чему она радуется?

- О чем думает мальчик?

- Как изменилась улица после? А крыши домов, палисадник, деревья?

- Что особенно удивляет и радует детей?

- Только ли дети рады снегу?

- Какие зимние игры вы любите?

- Почему зимой веселее, чем в ненастную дождливую погоду?

- Каким становится настроение?

- Какие строки из стихотворений о зиме вспоминаются?

(«Зимы ждала, ждала природа…»)

 

Учитель читает одно из сочинений прошлого выпуска.

Работа в «зимних словариках».

 

    «Проснулись утром дети, выглянули в окошко и удивились: за одну ночь всё кругом побелело.

Снег пушистый, серебристый

Мягким стелется ковром.

    И снежинки, как пушинки,

    Вьются весело кругом.

    Сероглазая деревня стала белоснежной,чистой, нежной.

    Выбежала на крыльцо девочка с маленьким братиком. Машенька даже не успела одеться: накинула на голову большой теплый платок и в одном легком платье выскочила из избы. Только ноги успела сунуть в валенки. Вытянулась в струнку и, закинув голову, смотрит на падающий снежок. Восторг и удивление выражает её лицо. Надо же, за одну ночь такое превращение, как в сказке! Маша застыла на месте, не замечает, что снежинки падают ей на лицо, тают и растекаются прозрачными струйками. Глаза весело улыбаются, блестят – счастлива, что дождалась первого снега.

   Её брат оделся потеплее: в черный пиджак, на голову нахлобучил шапку. Он спокойнее, но тоже доволен. Коля смотрит на поболевшую улицу, на белые крыши деревенских изб.

  В палисаднике растет старая береза. На березе сидит сорока. Она стрекочет на ворону, спокойно и важно шагающую по снегу. Эти птицы не улетают в теплые края, они не боятся холода, но переселяются поближе к жилью человека.

  Тут же в палисаднике кустарник. Снег засыпал его нижние ветки, пригнул к земле.

   За углом избы видна часть деревенской улицы. Небо серое, можно сказать хмурое. Ветрено. Снег крупными хлопьями устилает улицу, кое-где уже и тает.

   Художник сочетает белые, серые, коричневые краски. От этого деревня кажется обычной, будничной и в тоже время нарядной от первого снега».

- Понравилось вам сочинение? Чем?

 

- Ребята, какие слова вы записали в свои «зимние словарики»? Почему?

Основной вид деятельности со средствами ИКТ.  

Коллективно-распределённая деятельность учителя и учащих-ся, коллективный учебный диалог.

Организующая, направляющая   координирующая, информации-онная, демонстрационная функции преподавателя.

Преподаватель организует и направляет мыслительную деятельность учащихся на решение учебной задачи.

Промежуточный контроль. Самостоятельная работа с последующей проверкой

Этап 4

Этап закрепления  .

Цель.

 Составление рассказа по картине по данному плану.

Подготовка к составлению рассказа по картине.

Учитель обращает внимание учеников на таблицу. (Слайд 13)

  1. Утро.
  2. Как в сказке.
  3. Кто выбежал на крыльцо?
  4. Девочка. (О ней).
  5. Мальчик .( О нем).
  6. Все на улице изменилось.(Как?)
  7. В палисаднике.
  8. Никого не забыли?
  9. Состояние погоды.

10. Зимой веселее...

11. Какое настроение создает картина у вас?

 
 

 

 

 - Эти предложения помогут вам в написании  сочинения по картине.

Коллективное составление рассказа по картине .  (Слайд 12)

Самостоятельная работа учащихся. Музыкальное сопровождение.

 

Чтение 2-3 сочинений. По желанию учеников

Основной вид деятельности со средствами ИКТ.

Самостоятельная,   коллектив-ная форма организации деятельности учащихся

Контролирующая, информации-онная, корректирующая функции преподавателя.

Промежуточный контроль.

Этап 5

Этап информации о домашнем задании.

Цель. Объяснение домашнего задания.

 Задания творческим группам .  Слайд 14

1 творческая группа «Снеговички». Презентация  «А лес укрыт пушистым инеем…».

2 творческая группа «Дети листопада» . Рассказы собственного сочинения, стихи .

3 творческая группа «Весенние капельки». Загадки ,ребусы, кроссворды.

4 творческая группа «Солнечные зайчики». Песни о зиме.

 

  Ответы на вопросы по домашнему заданию.

Основной вид деятельности со средствами  ИКТ.

Коллективная форма организа-ции деятельности учащихся.

Информационная, организатор-ская, управленческая функции преподавателя

Преподаватель информирует, управляет,организует повторение.

Промежуточный контроль.

Этап 6

Рефлексия.

Цель. Первичный этап формирования «Я-концепции». Вовлечение учащихся в процесс самопознания.

 Слайд 15

            -Ребята, для кого работа оказалась несложной?

А кто испытывал трудности в написании сочинения? Какие ?

Кто считает, что ему еще многому нужно научиться?

 

 

  

Основной вид деятельности со средствами ИКТ.  

Форма организации деятельности учащихся. Учебный диалог.

Организаторская,   контролиру-ющая функции преподавателя.

Преподаватель организует, оценивает, стимулирует.

Категория: Уроки | Добавил: Kasatka
Просмотров: 12791 | Загрузок: 0 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
4  
Несколько месяцев назад мне нужна была юридическая помощь и я с трудом нашёл Московский юридический центр! Спустя время совсем случайно нашёл на http://www.consalt-centr.ru/sost_iskov.html - Оказываем помощь в составлении исков жалоб и заявлений в учреждения и организации
. Почитал их личный сайт и решился заказать предлагаемую услугу. После чего юридическая информация дала о себе узнать и я наконец таки решил все свои проблемы личностного характера. Советую Юридический центр Консалт в Московской области.

3  
Мне в том году дали url -адресов: http://srub-dizain.ru/pilomaterial - обрезная доска от производителя владимирская область
и я надумал построить дом! Мне как раз хотелось купить брусок для лестницы. В общем пройдя туда и попёрся к ним на производство! Там конечно всё организовано сделано и профилированный брус трудно купить. Всему этому сопутствовала удобнейшая навигация сайта, которую не мог не обнаружить.Обалденно конечно то, что это производитель дерева – но сайт тяжёлый на восприятие.

2  
Называется дожились! Вот в поисковике от мэйла наткнулся на информацию http://rentrealtycrimea.com/kvartiry-dlitelno/page/2/ - сдам квартиры Симферополь
и был шокирован. Теперь вот с Вами не поздоровался даже исходя из этого! В общем сдам апартаменты в Симферополе
,я узрел и оперативно раздуплился, что жизнь прекрасна – раз есть такие комнаты. Поэтому каждому рекомендую веб-сайт http://rentrealtycrimea.com с недвижимостью не у моря в городе Симферополе.

1  
Хехе, неплохо

Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2017